Объединение в сеть домашних компьютеров, работающих под управлением разных версий Windows
Если все компьютеры домашней сети работают под управлением Windows 7, создайте домашнюю группу
Самый простой способ настроить общий доступ к файлам и принтерам в домашней сети - это создать домашнюю группу. Домашняя группа связывает компьютеры сети для предоставления общего доступа к рисункам, музыке, видео, документам и принтерам. Домашнюю группу можно защитить паролем, и всегда доступен выбор ресурсов, к которым предоставляется общий доступ. Если все компьютеры, которые требуется объединить в сеть, работают под управлениемWindows 7, рекомендуется создать домашнюю группу.
Компонент «Домашняя группа» доступен во всех выпусках Windows 7. В выпусках Windows 7 Starter и Windows 7 Home Basic можно присоединиться к домашней группе, но нельзя ее создать.
После создания домашней группы операция завершена и оставшуюся часть данной статьи можно пропустить. Даже если обновление всех компьютеров до версии Windows 7 не планируется, можно добиться нормальной работы сети. Прочитайте следующие разделы, чтобы понять, как учитывать различия версий Windows.
Если сеть содержит компьютеры под управлением различных версий Windows, поместите все компьютеры в одну рабочую группу.
Предполагается, что физически сеть уже установлена.
Что требуется для настройки домашней сети.
Многообразие оборудования для домашней сети может осложнить выбор при покупке. Прежде чем решить, какое оборудование приобрести, необходимо выбрать тип сетевой технологии (способа, которым компьютеры подключаются и обмениваются друг с другом данными в сети). Данный раздел содержит описание и сравнение наиболее распространенных сетевых технологий, а также списки необходимого для каждой из них оборудования.
Наиболее распространенными сетевыми технологиями являются беспроводная технология, Ethernet, HomePNA и Powerline. При выборе сетевой технологии учитываются расположение компьютеров и желаемая скорость сети. Стоимость этих технологий приблизительно одинакова.
Существует несколько видов оборудования, используемого в домашних сетях.
Сетевые адаптеры. Эти адаптеры (также называемые сетевыми интерфейсными платами (NIC)) подключают компьютеры к сети, чтобы те могли обмениваться данными. Сетевой адаптер можно подключить к порту USB или Ethernet на компьютере или установить внутри компьютера в свободное гнездо расширения PCI.
Сетевые концентраторы и коммутаторы. Концентраторы и коммутаторы подключают два или большее число компьютеров к сети Ethernet. Коммутатор стоит чуть дороже концентратора, но он быстрее работает.
Маршрутизаторы и точки доступа. Маршрутизаторы соединяют компьютеры и сети друг с другом (например, с помощью маршрутизатора можно подключить домашнюю сеть к Интернету). Маршрутизаторы также позволяют нескольким компьютерам использовать одно подключение к Интернету. Маршрутизаторы могут быть проводными или беспроводными. Необходимости в использовании маршрутизатора в проводной сети нет, но рекомендуется его применять при общем подключении к Интернету. Для совместного подключения к Интернету через беспроводную сеть необходим беспроводной маршрутизатор. Точки доступа позволяют компьютерам и устройствам подключаться к беспроводной сети.
Модемы. Компьютеры используют модемы для передачи и получения информации через телефонные или кабельные линии. Для подключения к Интернету нужен модем. Некоторые поставщики кабельного телевидения предоставляют кабельный модем - бесплатно или за деньги - при заказе кабельного интернет-подключения. Также доступны устройства, сочетающие функции модема и маршрутизатора.
Сетевые кабели (Ethernet, HomePNA и Powerline). Сетевые кабели соединяют компьютеры друг с другом или с соответствующим оборудованием, таким как концентраторы, маршрутизаторы и внешние сетевые адаптеры. Адаптеры HomePNA и Powerline обычно внешние и подключаются к компьютеру с помощью кабелей Ethernet или USB (в зависимости от типа адаптера).
Концентратор или коммутатор Ethernet (необходим только при подключении более двух компьютеров и совместном подключении к Интернету)
Один (лучше всего использовать концентратор или коммутатор 10/100/1000, имеющий достаточное количество портов для подключения всех компьютеров к сети)
Маршрутизатор Ethernet (необходим только при подключении более двух компьютеров и совместном подключении к Интернету)
Один (может потребоваться дополнительный концентратор или коммутатор, если у маршрутизатора недостаточно портов для всех компьютеров)
Ethernet-кабель Один для каждого компьютера, подключаемого к сетевому концентратору или коммутатору (рекомендуются кабели 10/100/1000 категории 6, но их использование необязательно)
Кроссировочный кабель (необходим только при прямом соединении двух компьютеров, без помощи концентратора, коммутатора или маршрутизатора)
Телефонные кабелиПо одному для каждого компьютера в сети (используйте стандартный телефонный кабель, чтобы подключить компьютеры к телефонным розеткам)
Рекомендуется проверить, какие сетевые адаптеры установлены на компьютерах (если они установлены). Можно использовать технологию, для которой имеется большая часть оборудования, либо обновить оборудование. Сочетание различных технологий может быть лучшим вариантом. Например, многие используют беспроводной маршрутизатор, используемый для проводных Ethernet-подключений настольных компьютеров и беспроводных подключений ноутбуков.
Следующим шагом после установки сети является ее более точная настройка, чтобы все компьютеры могли обнаруживать друг друга; это необходимо, если планируется предоставление общего доступа к файлам и принтерам.
Если в сети есть компьютеры под управлением Windows XP, важно использовать одно имя рабочей группы для всех компьютеров в сети. Это позволит компьютерам под управлением разных версий Windows обнаруживать друг друга и предоставлять взаимный доступ. Помните, что имя рабочей группы по умолчанию — не одно и то же во всех версиях Windows.
Чтобы определить или изменить имя рабочей группы компьютера под управлением Windows XP, выполните следующие действия.
-Нажмите Пуск, щелкните правой кнопкой мыши Мой компьютер и выберите Свойства.
-В окне Свойства системы перейдите на вкладку Имя компьютера, где отображается имя рабочей группы. Чтобы изменить имя, щелкните Изменить, в поле Имя компьютера введите новое имя, а затем щелкните ОК.
Чтобы определить имя рабочей группы компьютера под управлением Windows Vista или Windows 7, выполните следующие действия.
-Откройте компонент «Система». Для этого нажмите кнопку Пуск, выберите Панель управления, Система и безопасность и Система.
Имя рабочей группы отображается в разделе Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы.
Чтобы изменить имя рабочей группы компьютера под управлением Windows Vista или Windows 7, выполните следующие действия.
-Откройте компонент «Система». Для этого нажмите кнопку Пуск, выберите Панель управления, Система и безопасность и Система.
-В группе Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы нажмите кнопку Изменить параметры.
-В окне Свойства системы на вкладке Имя компьютера щелкните Изменить.
-В диалоговом окне Изменение имени компьютера или домена в поле Рабочая группа введите новое имя рабочей группы и щелкните ОК. Будет предложено перезагрузить компьютер.
Установите тип сетевого размещения «Домашний» или «Рабочий».
Затем проверьте сетевое размещение всех компьютеров под управлением Windows Vista или Windows 7. Сетевое размещение - это параметр, который позволяет системе Windows автоматически настраивать безопасность и другие параметры с учетом типа сети, к которой подключен компьютер.
Существует четыре типа сетевого размещения.
Домашний. Компьютер подключен к сети, обеспечивающей некоторый уровень защиты от Интернета (например, маршрутизатор и брандмауэр) и состоящей из известных или доверенных компьютеров. Большинство домашних сетей относится к этой категории. Домашняя группа доступна в сетях с домашним сетевым размещением.
Рабочий. Компьютер подключен к сети, обеспечивающей некоторый уровень защиты от Интернета (например, маршрутизатор и брандмауэр) и состоящей из известных или доверенных компьютеров. К этой категории относится большинство небольших сетей предприятий.
Общий. Компьютер подключен к сети, доступной для общего использования. Примером общедоступных сетей являются публичные сети для доступа в Интернет, например в аэропортах, библиотеках и кафе.
Домен. Компьютер подключен к сети, в состав которой входит контроллер домена Active Directory. Примером доменной сети является сеть на рабочем месте. Это сетевое размещение недоступно в качестве варианта выбора и должно настраиваться администратором домена.
Убедитесь, что в домашней сети для типа сетевого размещения установлено значение «Домашний». Это можно сделать следующим образом.
-Откройте компонент «Центр управления сетями и общим доступом». Для этого нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления. В поле поиска введите сеть и затем выберите пункт Центр управления сетями и общим доступом.
Убедитесь, что брандмауэр предоставляет общий доступ к файлам и принтерам
Если используется брандмауэр Windows, то он автоматически открывает порты, необходимые для предоставления общего доступа к файлам и принтерам при использовании совместного доступа или после включения обнаружения сети.
Включение дополнительных параметров общего доступа к файлам и принтерам
При изменении типа сетевого размещения на «Домашний» или «Рабочий» обнаружение сети включается автоматически. Кроме того, следующие параметры общего доступа можно включить отдельно:
-Обнаружение сети
-Общий доступ к файлам (в Windows 7 включается автоматически при предоставлении общего доступа к файлу или папке)
-Общий доступ к Общей папке
После включения этих параметров на компьютере будут доступны следующие возможности.
-Обнаружение других компьютеров и устройств в домашней сети и доступность для обнаружения другими компьютерами
-Общий доступ к файлам и папкам
-Предоставление общего доступа к общим папкам
Включение обнаружения сети, общего доступа к файлам, принтерам и общим папкам в Windows Vista
Откройте компонент «Центр управления сетями и общим доступом » на панели управления.
В разделе Общий доступ и сетевое обнаружение щелкните значок в виде двойных кавычек рядом с пунктом Общий доступ к файлам, чтобы развернуть этот раздел, затем щелкните Включить общий доступ к файлам и нажмите кнопку Применить. При появлении запроса пароля администратора или подтверждения введите пароль или предоставьте подтверждение.
Щелкните значок в виде двойных кавычек рядом с пунктом Общий доступ к общим папкам, чтобы развернуть этот раздел, и выполните одно из следующих действий.
Чтобы при общем доступе к общей папке пользователи других компьютеров сети могли открывать ее файлы, но не могли их создавать или изменять, выберите Включить общий доступ, чтобы сетевые пользователи могли открывать файлы и нажмите кнопку Применить. При появлении запроса пароля администратора или подтверждения введите пароль или предоставьте подтверждение. Этот параметр задан по умолчанию.
Чтобы при общем доступе к общей папке пользователи других компьютеров сети могли открывать ее файлы, а также создавать или изменять их, выберите Включить общий доступ, чтобы сетевые пользователи могли открывать, изменять и создавать файлы и нажмите кнопку Применить. При появлении запроса пароля администратора или подтверждения введите пароль или предоставьте подтверждение.
Щелкните значок в виде двойных кавычек рядом с пунктом Использование общих принтеров, чтобы развернуть этот раздел, затем щелкните Включить общий доступ к принтерам, затем нажмите кнопку Применить. При появлении запроса пароля администратора или подтверждения введите пароль или предоставьте подтверждение
Общий доступ с защитой паролем
Общий доступ с защитой паролем является более безопасным способом предоставления совместного доступа к файлам и папкам в сети и включен по умолчанию. При включенной защите общего доступа паролем пользователи других компьютеров сети не смогут получить доступ к общим папкам на других компьютерах, включая Общие папки, без указания имени пользователя и пароля учетной записи пользователя на компьютере, содержащем общие папки. Приглашение ввести имя пользователя и пароль появится при попытке доступа к общим папкам.
Для более быстрого доступа можно создать согласованные учетные записи пользователей на всех компьютерах. Например, Мария хочет использовать общий доступ, защищенный паролем, для более безопасного общего доступа к файлам и принтерам на двух компьютерах. На компьютере А у нее есть учетная запись пользователя «Мария22» и пароль «Fly43$». Если она настроит такую же комбинацию пароля и учетной записи на компьютере В, то сможет гораздо быстрее получать доступ к общим файлам на компьютере В. Если Мария изменит пароль на одном из этих компьютеров, то она должна будет внести такие же изменения и на другом компьютере.
Чтобы включить общий доступ с защитой паролем в Windows 7, выполните следующие действия.
Откройте раздел «Дополнительные параметры общего доступа». Для этого нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления. В поле поиска введите сеть, выберите пункт Центр управления сетями и общим доступом, а затем в области переходов щелкните команду Изменить дополнительные параметры общего доступа.
Щелкните значок в виде двойных кавычек , чтобы развернуть профиль сети Домашний или рабочий.
В разделе Общий доступ с парольной защитой щелкните Включить общий доступ с парольной защитой и затем нажмите кнопку Сохранить изменения. При появлении запроса пароля администратора или подтверждения введите пароль или предоставьте подтверждение.
Чтобы включить общий доступ с защитой паролем в Windows Vista, выполните следующие действия.
Откройте компонент «Центр управления сетями и общим доступом » на панели управления.
В разделе Общий доступ и сетевое обнаружение щелкните значок в виде двойных кавычек рядом с пунктом Общий доступ с парольной защитой, чтобы развернуть этот раздел, затем щелкните Включить общий доступ с защитой паролем, а затем нажмите кнопку Применить. При появлении запроса пароля администратора или подтверждения введите пароль или предоставьте подтверждение.
Чтобы предоставить общий доступ к папке или файлу
В любой версии Windows можно щелкнуть файл или папку правой кнопкой мыши и выбрать Общий доступ, затем выбрать пользователей или группы, которым следует предоставить совместный доступ. Также можно разрешить пользователям изменять общий файл или папку или запретить им это делать.
Использование карты сети
Карта сети в Центре управления сетями и общим доступом - это графическое представление компьютеров и устройств в сети, отображающее способ их соединения, а также все проблемные области. Она может быть полезна при устранении неполадок. Чтобы компьютер под управлением Windows XP мог быть обнаружен и отображен на карте сети, необходимо установить на нем протокол обнаружения топологии канального уровня (LLTD). В карте сети не отображаются компьютеры с системой Windows XP на веб-сайте Майкрософт.
Если протокол LLTD установлен, а компьютеры под управлением Windows XP на карте сети не отображаются, их обнаружению может препятствовать брандмауэр Windows. Проверьте параметры брандмауэра и убедитесь, что общий доступ к файлам и принтерам включен. Чтобы узнать, как это сделать при использовании брандмауэра Windows, откройте центр справки и поддержки и выполните поиск строки «Включение общего доступа к файлам и принтерам».
Откройте раздел справки и прокрутите в конец.
Источник : http://windows.microsoft.com/ru-RU/wind … of-Windows